Вторая жизнь: резина б/у



Еще один сегмент нашего постсоветского рынка б/у автомобильных запчастей. Почему нашего? Вы сами хорошо понимаете – в Европе такого нет, точнее почти нет, некоторые иммигранты с нашей смекалкой и желанием сэкономит… Но это совсем другая история.

автопривоз резины
 
осмотр шины
В месте нахождения индикатора износа на боковой поверхности шины нанесено обозначение TWI/Tread Wear Indicator – показатель износа шины.
индикаторы износа шин
Равномерность износа - главный показатель на который стоит обратить внимание, по нему точно можно сказать о прошлом шины и пригодности к дальнейшей эксплуатации.
измеритель глубины профиля шины
 
измеряем глубину профиля(протектора) шины

Почему покупка резины секонд-хенд так популярна?

Каждый из нас хочет купить качественный товар и при этом сэкономить. В отношении резины б/у действует тоже правило. Новая качественная резина ведущих мировых производителей недоступна среднему классу, а новые дешевые шин неизвестных марок не смогли должным образом зарекомендовать себя и завоевать шинный рынок – уж очень много минусов в процессе эксплуатации. В результате покрышка б/у известного бренда: Bridgestone, Dunlop, Nokian, Michelin... с износом 5-10 %, приобретенная по цене новой дешевой, отхаживает значительно больше – это при нормальной эксплуатации, а если брать во внимание разные нестандартные ситуации, то небрендовая новая и рядом не стояла.

Откуда берется б/у резина?

Источником поступления б/у резины на авторазборки, автопривозы, фирмы специализирующихся на продаже резины сэконд-хэнд - страны Европейского союза.

Ошибочное мнение. Среди рядового автомобилиста бытует мнение, что подавляющее большинство поступающей на наш рынок резины с европейских свалок – мусор, так сказать. Но это не так. Европейский автомобильный рынок и все что с ним связано, более развит – продажа в лизинг, другой подход к обслуживанию автомобиля, к возмещению ущерба при возникновении страхового случая, более высокое благосостояние рядового автомобилиста, менталитет людей… Это приводит к тому, на автомобилях от лизинговых компаний резину меняют при проведении планового технического обслуживания, не обращая внимания на износ, при повреждении одно колесо по страховке производят замену всех колес, например менталитет немца – правильность, обслуживание по регламенту дает большое количество б/у резины от шиномонтажных мастерских и автосервисов.

 

Наш рынок - из рук в руки. Приблизительно 15-20 % предложений б/у резины - наша резина, резина отходившая по нашим дорогам. Сразу хочется отметить, что к покупке таких шин необходимо отнестись с особой осторожностью - наши дороги и условия эксплуатации. Узнайте причину продажи шин у хозяина, продавца. Будьте внимательны - возможны скрытые дефекты.

Выбираем шины б/у - определяем износ.

Визуально осмотрите понравившиеся шины на наличие серьезных повреждений: трещин (признак старения), наличия посторонних включений (гвозди, шурупы, проволока и др.), возможных ремонтах при проколе. Осмотр проведите как снаружи, так и внутри покрышки. Маленькой отверткой осторожно удалите чужеродные предметы из пластин профиля при их наличии. Обратите особое внимание на состояние борта, возможного повреждения при монтаже. Мы не рекомендуем покупать резину, подвергшуюся ремонту и имеющую серьезные повреждения! Советуем обратить внимания на правильность хранения автомобильных шин, как хранить шины смотрите в нашем материале.

Найдите на протекторе индикаторы износа. В большинстве случаев производители выполняют индикатор износа в виде небольших перемычек в канавках протектора. Предельный износ покрышки – начало стирания индикатора - 1,6 мм. Летние шины из соображения безопасности рекомендовано менять при глубине протектора 2 мм, а зимние шины при 4 мм. Не забудьте, обратит внимание на равномерность износа протектора – равенство значения с краев и в центре. Если все в порядке, последнее – то, на что мало кто обращает внимание - дата производства (наносится на боковой поверхности покрышки) – в идеале шина не должна быть «старше» двух лет. Но это в идеале!!! Причем тут возраст? Свойства резины со временем меняются. Чем «старее» шина – тем "дубовие" она становится. Принято, что автомобильная шина должна соответствовать заявленным техническим характеристикам в течении 5 лет с момента выпуска при соблюдении правил эксплуатации и хранения.

Гарантия на шиномонтаж?! Не покупайте б/у шины, если продавец не дает никакой гарантии на балансировку!!!

Категория: Шины | | Автор: Виктор Налецкий
| Теги: резина б/у, шины, резина для автомобиля, износ шин


avtocar.su © 2008-2024 |