За последние годы потребительский рынок автомобилей заметно подорожал. Однако, в России не жалеют денег на покупку дорогих автомобилей. По подсчетам агентства «Автостат», в России с начала 2014 года по август было потрачено порядка 1 500 миллиардов рублей. Несмотря на то что за указанный период количество продаж сократилось на 12,1 %, в денежном выражении (в рублевом эквиваленте) его объёмы остались неизменными, по сравнению с прошлым, 2013 годом.
Агентство также отмечает, что объём рынка в валюте за те же восемь месяцев сократился до 42 миллиардов долларов, примерно на 10 %. Стоимость автомобилей в рублевом эквиваленте растет, но непропорционально курсу рубля, т.е. цена авто в долларах, если брать конкретную модель или среднюю цену в классе - уменьшилась.. Со слов исполнительного директора агентства, Сергея Удалова, новый легковой автомобиль в среднем стал стоить около 1 миллиона рублей.
Для сравнения «Автостат» приводит средние цены на легковые автомобили в России: в прошлом году она составляла примерно 886 000 рублей, это порядка 27 844 долларов, а в позапрошлом году — примерно 835 000 рублей, это порядка 27 330 долларов.
Значительная часть всей выручки, около 64 %, от продажи автомобилей в России, приходится на десять брендов. Toyota уверенно лидирует с выручкой почти в 159 миллиардов рублей. Mercedes-Benz немного отстает – его выручка составила чуть больше 117 миллиардов рублей. На третьем, четвертом и пятом местах с минимальным разрывом расположились Lada (~99 миллиардов рублей), Nissan (~98,5 миллиарда рублей) и Kia (~98 миллиардов рублей) соответственно. На шестой позиции Hyundai с выручкой почти в 94 миллиарда рублей. На седьмой - Volkswagen (~84 миллиарда рублей). Renault – восьмой, его выручка немного не дотянула до 70 миллиардов рублей. Замыкают десятку BMW с выручкой около 62 миллиардов рублей и Mitsubishi с выручкой почти в 60,5 миллиарда рублей.
Производитель автомобилей Lada, «АвтоВАЗ», опустился на третью строку рейтинга по объёму выручки от продаж, уступив второе место Mercedes-Benz. Как и у других брендов, цены на продукцию «АвтоВАЗ» выросли примерно на 11,6 %, однако, сокращение продаж на 18 % повлекло за собой падение выручки на 9,6 %, по оценке агентства «Автостат».
Лидером по выручке от продаж по-прежнему остается Toyota. Цены на автомобили бренда выросли за восемь месяцев на 12,9 %, а продажи — на 1%, как следствие, выручка выросла на 14 %. Из десятки лидеров больше всех цены в рублях выросли на Mitsubishi – примерно на 17,7 %, Toyota оказалась на втором месте. Однако, в отличие от Toyota, повышение цен на Mitsubishi вызвало спад продаж на 7 %.
Mercedes-Benz с четвертой строчки перепрыгнул сразу на вторую, увеличив показатель продаж на 16 %, а выручки — на 27,6 %. Выручка от продаж выросла и у других брендов: у Nissan – примерно на 31,7 %, у Kia — примерно на 6,6 %, а у Hyundai и BMW – на 9,4 % и на 4,8 % соответственно. У Volkswagen выручка от продаж, напротив — упала на 7,9 %, а сами продажи снизились примерно на 18 %.
|