Дым, дым, дым вот этот дым! Наверное, мало кто из нас не обращал внимание на выхлоп нашего «железного коня». Помните, как старожилы, посмотрев на выхлоп, точно ставили диагноз. Да, профи... Давайте и мы попробуем разобраться в этом вопросе - что, как и почему?
Что мы имеем? Обычный автосервис, в любом мегаполисе таких сотни. Мастера – "золотые руки" за свою жизнь перебрали такое количество моторов, сталкивались с таким количеством проблем и как им можно не доверять... Ну, какой диагноз поставят нашему служебному автомобилю? Вопрос - ждем ответ!
Мотор у нашего авто бензиновый, пробег около ста шестидесяти тысяч. Подошедший механик, не спрашивая о наших проблемах, сразу сказал – у вас проблема с прокладкой головки блока, если повезет. А если не повезет? – спросили мы. А если нет, то придется и голову менять! Да как, вы что нас развести хотите? Дальше, как говорится, пошла непереводимая игра слов, через минут сорок мы успокоились, извинились и узнали много полезного. Ох этот дым! Сначала о нашем авто. Механик подвел нас к выхлопной трубе, смотри – сизый дым, смекай, а вот и влага!
Смотри на дым из выхлопной трубы и делаем выводы:
Выхлоп бензинового двигателя.
Сизый дым |
плюс интенсивное выделение влаги говорит о попадании жидкости из контура охлаждения (охлаждающей жидкости) в камеру сгорания, причин может быть много, из опыта самая распространенная – повреждение прокладки головки блока |
Белый дым |
выхлоп исправного не прогретого двигателя (мотора). особенно заметен в холодную погоду |
Чёрный дым |
говорит о очень богатой смеси, главная причина, неправильно отрегулированная система впрыска, карбюратор |
Синий дым |
вызван попаданием в камерах сгорания масла.
В зависимости от продолжительности:
- постоянное дымление - необходимость ремонта цилиндра-поршневой группы;
- кратковременное дымление - износ маслосъеёмных колпачков
|
Выхлоп дизельного двигателя.
Черный дым причины/устранение:
- загрязнен фильтр / продуйте или замените элемент;
- проблема с качеством топлива / промойте бак и замените топливо;
- момент начала подачи ТНВД неправильно установлен.
Синий дым причины/устранение:
- попадание масла в камеры сгорания: изношены поршневые кольца, уровень масла выше нормы, износ сальников в крышках компрессора, повреждение прокладки между картером и турбокомпрессором / проверьте уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления компрессора или замените прокладку;
- форсунка (-и) не работают, нарушена подача топлива к форсунке (-ам) / диагностика - температура выпускных патрубков коллектора;
- неправильное распыление топлива форсункой - неисправность клапана или обрыв распылителя / если клапан - притрите, если форсунка - замените.
Белый или бурый дым:
- неисправен термостат, охлаждающая жидкость не достигает рабочей температуры / замените термостат;
- износ или повреждение распылителя форсунок / замените распылитель.
|