Безопасность автомобиля одно из важнейших потребительских, эксплуатационных качеств, так как от нее непосредственно зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомобилей, грузов и других материальных ценностей.
Краш-тест (от англ. crash test) в плотную связан с безопасностью на дороге, безопасностью водителя и пассажира при авариях на дороге. Краш-тест – тест автомобиля на пассивную безопасность, если в двух словах, испытание автомобиля (кузова автомобиля) при имитированном столкновении. «Разрушительный тест» начал широко применяться в 50-х годах прошлого века. Внимание к безопасности автомобиля с указанного момента непрерывно растет, главная причина - увеличение количества несчастных случаев от дорожно транспортных происшествий, сопутствующих быстрому повсеместному развитию автомобилизации. Так, по данным ООН во всем мире, в 1971 г., в результате автодорожных происшествий погибло около 250 тыс. чел. и 7,5 млн. пострадали от ранений. С каждым годом эти числа растут. В крупных городах с высокой концентрацией автомобильного движения содержание в атмосферном воздухе отравляющих веществ, выделяемых автомобильными двигателями, нередко во много раз превышает предельно допустимые санитарные нормы. Это создает опасность для здоровья и жизни населения городов. Существенный вред здоровью людей наносит транспортный шум, производимый автомобилями.
Немного позднее получил одобрение и был узаконен американской и европейской автомобилестроительными ассоциациями. Ведущие европейские компании Daimler-Benz и Volvo первыми осознали необходимость испытаний на разрушение, деформацию кузова и постарались акцентировать усилия на таком важном вопросе как пассивная безопасность. Начиная с 50-х годов, пассивная безопасность ассоциируется с важнейшим потребительским качеством автомобиля. Остаться в живых и получить как можно меньше повреждений это главное при возникновении аварийной ситуации, это понятно всем, ведь нет ничего дороже человеческой жизни. И покупатель, мы с вами, готовы при многообразии представленных автомобилей на нашем рынке выбирать более безопасный автомобиль. Я думаю при равных условиях - дизайн, мощность, комфорт, престиж и др. любой из нас сделает выбор в пользу автомобиля с высокой пассивной безопасностью, автомобиля находясь в котором можно чувствовать себя безопаснее на наших дорогах. Сегодня существует множество организаций, занимающихся проведением краш-тестов: США - IIHS, Австралия - NCAP , Евросоюз - EuroNCAP, Япония - JP NCAP . У каждой организации имеет собственную методику тестирования и систему оценки.
|
Организации занимающиеся краш-тестами в мире:
ANCAP
ARCAP-
С-NCAP
Euro NCAP
ADAC
JNCAP
NHTSA и IIHS
Euro NCAP — европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Начало деятельности 1997 год.
|