Замена моторного масла (сами)
Что необходимо делать каждые 10 тысяч км в вашем автомобиле? Да, это знают все! Каждый автолюбитель знает что каждые 10 тысяч км (средняя периодичность замены моторного масла) или один раз в год (что наступит раньше) необходимо производить замену масла в двигателе и масляного фильтра.
Зачем менять масло и масляный фильтр? Моторное масло стареет, загрязняется, теряет вязкость, что приводит к преждевременному износу двигателя. Для очистки от инородных веществ, частиц мусора, металлической стружки заводом предусмотрен фильтрующий элемент - фильтр. Чем больше пробег, чем старее двигатель, тем чаще надо менять фильтр. При забивке фильтра открывается перепускной клапан, неочищенное масло будет свободно циркулировать по мотору. Несвоевременная замена масла приводит к преждевременному капитальному ремонту или замене двигателя.
Могу ли я сам заменить масло? Да, это может любой человек способный вбить гвоздь в доску. Замена моторного масла может быть выполнена владельцем самостоятельно и не занимает много времени... С чего начать? Как поменять масло самому?
Замена масла и масляного фильтра от А до Я с нами:1. Покупаем моторное масло и фильтр. Какое, какой? Такое какое нужно и нужный, в руководстве по эксплуатации все есть, на худой конец продавцы вам подскажут, а вы в зависимости от бюджета сами выберите. Наши рекомендации по замене моторного масла: все о масляном фильтре, моторное масло и ГОСТ 17479.1-85, вопрос-ответ по моторному маслу. 2. Готовим ветошь и инструмент, если нет ямы - то коврик или кусок картона. Одеваем перчатки. 3. Прогреваем двигатель для быстрого слива моторного масла - горячее масло более текучее чем холодное и лучше выведет шлам и осадки из двигателя. Не забываем поставить на «ручник» (ручной тормоз). 4. Для обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимаем автомобиль при помощи домкрата и устанавливаем на подпорки. 5. Снимите защиту двигателя снизу при наличии и невозможности добраться до сливной пробки. 6. Снимите крышку маслоналивного отверстия (заливной горловины). 7. При помощи гаечного ключа (в нашем случае на 21) ослабьте сливную пробку. 8. Поместите сливную емкость под сливной пробкой и отверните нее полностью. 9. Дождитесь пока моторное масло стечет. 10. Очистите сливную пробку, прокладку (при наличии), область вокруг сливного отверстия и завинтите пробку на место (рекомендуют заменить прокладку для резьбовой пробки отверстия для слива масла на новую). 11. Переместите контейнер под масляный фильтр. 12. Отверните фильтр. При необходимости используйте специальный инструмент - ленточный ключ для снятия масляного фильтра. Слейте старое масло из фильтра в емкость для отработанного масла.
13. Протрите ветошью место установки фильтра (места крепления на двигатель).
14. Возьмите новый фильтр и смажьте чистым маслом уплотнительное кольцо (влейте грамм 50 нового масла). 15. Закрутите фильтр рукой. Не применяйте специальный инструмент! Только рукой, усилия рук достаточно. 16. Установите защиту двигателя снизу (при наличии). 17. Залейте моторное масло через наливное отверстие (обычно в крышке распредвала) до нижней метки на измерительном щупе, если неудобно, воспользуйтесь воронкой (сколько масла заливать - смотрите в нашем каталоге или руководстве к вашему автомобилю), затем добавьте еще приблизительно 1 литр до верхней метки щупа (между метками min и max обычно 1 литр). 18. Произведите запуск двигателя и дайте поработать несколько минут, глушим - при циркуляции масла по мотору (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. 19. Проверьте на возможные утечки масла через сливную пробку и масляный фильтр постелив картон или бумагу под мотор. 20. Ждём от трёх до пяти минут— масло должно успеть полностью стечь в поддон картера, опять проверяем уровень, если необходимо доливаем до верхней отметки на лезвии щупа - и всё готово. (Нормальная практика - не доливать до метки max щупа, "лучше не долить чем перелить". Читайте про уровень масла...) P.s. В первое время время после замены моторного масла в двигателе старайтесь как можно чаще проверять уровень. Современные моторные масла темнеют через непродолжительное время работы двигателя - не пугайтесь. Потемнение связано с особыми свойствами современных масел, является вполне нормальным явлением, не связанным с неправильной работой (неисправностью) мотора. | ||||||||||||||||||||||||
Категория: Моторные масла | | | ||||||||||||||||||||||||
| |