Евро-3 - нормы выбросов вредных веществ для транспортных средств введены взамен ранее действующим нормам Евро-2. Для легковых автомобилей в январе 2000 года. В соответствии с ними выбросы вредных веществ определяются в цикле NEFZ без выдержки в 40 секунд. В этих нормах разделены предельные выбросы оксидов азота и углеводородов. Евро-3 ввел отдельный предел выбросов NOx для дизельных (500 мг/км) и бензиновых двигателей класса I (150 мг/км). Дизельные (650 мг/км) и бензиновые (180 мг/км) двигатели класса II, дизельные (780 мг/км) и бензиновые (210 мг/км) класса III.
Транспортное средство
(характеристика транспортного средства) |
Год введения |
CO |
HC |
NO х |
НС + NO х |
PM |
Легковой автомобиль, г/км |
дизель |
01.2000 |
0,64 |
|
0,50 |
0,56 |
0,05 |
бензин |
2,3 |
0,2 |
0,15 |
|
|
Легкий коммерческий автомобиль до 1305 кг, г/км |
дизель |
01.2000 |
0,64 |
|
0,50 |
0,56 |
0,05 |
бензин |
2,3 |
0,20 |
0,15 |
|
|
Легкий коммерческий автомобиль 1305 - 1760 кг, г/км |
дизель |
01.2001 |
0,8 |
|
0,65 |
0,72 |
0,07 |
бензин |
4,17 |
0,25 |
0,18 |
|
|
Легкий коммерческий автомобиль 1760 - 3500 кг, г/км |
дизель |
01.2001 |
0,95 |
|
0,78 |
0,86 |
0,10 |
бензин |
5,22 |
0,29 |
0,21 |
|
|
Грузовик, автобус с дизельным двигателем HD, г/кВтч |
с дизельным двигателем HD |
10.2000 |
2,1 |
0,66 |
5,0 |
0,1 |
0,8 |
|
|
2,1 |
0,66 |
5,0 |
0,13 |
0,8 |
С первого взгляда, предельное значение выбросов окиси углерода (CO) в введенных нормах - Евро III выше, чем в ранее действующих нормах - Евро II, но с учетом отмененной 40 секундной выдержки в измерительном цикле - Евро-3, фактические выбросы окиси углерода значительно меньше действующих ранее.
Словарь AvtoCar.su |
Выбросы - вредные вещества выбрасываемые в атмосферный воздух, содержащиеся в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы |
|