MIL-L — спецификация принята в Соединённых Штатах одновременно со спецификацией моторных масел API - спецификация для смазочных масел. Распространяется на моторные масла для грузовых автомобилей и спецтехники. По классификации (спецификации) MIL моторные масла разделены на две основные категории: L-46152 — для бензиновых и дизельных двигателей средней мощности и L-2104 — масла для дизельных двигателей (при необходимости допускается использование в бензиновых двигателях).
MIL |
Назначение по спецификации |
Соответствие спецификаций API |
L-46152
|
моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей средней мощности транспортных средств штабов и снабжения вооруженных сил
|
SE |
L-46152A |
SE |
L-46152B |
SF |
L-46152C |
SG |
L-46152D |
SH |
L-2104
|
моторные масла, чаще всего, для дизельных двигателей с наддувом тактических транспортных средств; при необходимости допускается использование в бензиновых двигателях
|
CA |
L-2104A
|
сезонные (single-grade) моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей без наддува, работающих при средних температурах и малых нагрузках. Утратила действие на территории США - не удовлетворяла специфике потребностей военных
|
CA |
L-2104A,1
|
сезонные (single-grade) масла с большим количеством присадок и предусматривает достаточное качество для работы с топливом, содержащим до 1% серы
|
CB |
L-2104B
|
сезонные и всесезонные масла для двигателей, работающих в режиме "стоп-старт" - для военных автомобилей в мирное время
|
CC |
L-2104C
|
сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199В и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых методов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 (Sept 80) при низких температурах и ограничения по степени износа системы клапанов
|
CD, CE |
L-2104D
|
требования к маслам 2104С + дополнительно испытание в двухтактном дизельном двигателе, определяление показателей трения и износа, на соответствие требованиям трансмиссий "Caterpillar" и "Detroit Diesel Allison". Введена в 1983 году.
|
CF-2 |
L-2104E
|
Модификация новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации
|
CF-4 |
L-2104F
|
Модификация новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации. Регламентируются показатели качества моторных масел для всех тактических машин, включая колесные и гусеничные.
|
CF-4 |
PRF-2104G
|
Моторные масла для дизельных двигателей. Требования превышают проходные критерии класса API CG-4. Введены дополнительные испытания CAT 1M-PC, Detroit Diesel 6V92TA, Cat TO-4, в основном характеризующие показатели износа. Введены в 1997 году.
|
CG-4 |
* - буквы, следующие за номером спецификации MIL, указывают на изменённую, более новую модификацию.
С 1992 года военные спецификации поменяли свой индекс на CID (Commercial Item Description). В настоящее время действуют еще две спецификации - CIDA-A-52306 для масел бензиновых и CIDA-А-52309 для дизельных двигателей на всех существующих колесных транспортных средствах.
CIDA-A-52306 - масла для бензиновых двигателей во всех существующих транспортных средствах;
CIDA-A-52309 - масла для бензиновых двигателей/
В MIL-L2104F регламентируются показатели качества моторных масел для всех тактических машин, включая колесные и гусеничные в отличие от CIDA-A-52306. |